Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

2114

Для достижения оптимальной работы тормозной системы не откладывайте процесс обновления тормозных элементов, когда возникают признаки их износа. Вы сможете без особых усилий осуществить это в вашем гараже, следуя простым шагам.

Первый этап – подготовительные действия. Не забудьте запастись необходимыми инструментами: ключами на 12 и 14, домкратом и подпорками. Создайте безопасное пространство для работы: установите машину на ровной поверхности и задействуйте стояночный тормоз.

После демонтажа колеса откройте доступ к тормозному механизму. Убедитесь в чистоте всех деталей, осмотрите состояние направляющих и поршней, а также замените старые болты, если это требуется. Новые элементы желательно предварительно смазать для снижения трения и предотвращения скрипа.

Учитывайте возможные нюансы, связанные с конкретной моделью автомобиля. Обязательно проверяйте уровень жидкости в тормозной системе и при необходимости доливайте ее. Завершив установку, не забудьте провести тест-драйв, чтобы убедиться в корректной работе новой системы.

Необходимые инструменты для замены колодок

Для проведения процедуры потребуется следующий набор инструментов:

1. Набор гаечных ключей — необходимо иметь как комбинированные, так и торцевые ключи. Размеры 12 и 14 миллиметров подойдут для большинства креплений.

2. Отвертка — используйте крестовую и плоскую отвертки для снятия некоторых элементов кузова или креплений тормозных механизмов.

3. Съемник для суппортов — облегчит процесс откручивания и демонтажа тормозных механизмов.

4. Специальный инструмент для сжатия поршня — поможет без труда вернуть поршень в посадочное положение. Альтернативой станет специальный плоский инструмент или большой ключ.

5. Ключ накидной — необходим для фиксации и ослабления гаек тормозных механизмов.

6. Кусачки — пригодятся для обрезки старых тормозных пружин или других крепежей.

7. Комплект новых колодок — обязательно убедитесь в совместимости с вашим автомобилем, перед тем как начать работу.

8. Смазка — специализированная смазка для тормозных механизмов поможет предотвратить ск squeak и обеспечит долговечную работу системы.

Подготовьте также емкость для сбора старой жидкости и тряпки для очистки рабочего места. Убедитесь в наличии всех инструментов перед началом процедуры.

Порядок снятия колеса

Для выполнения процедуры требуется следовать четкой последовательности действий:

  1. Обеспечьте надежность автомобиля на стоянке: включите ручной тормоз и установите противооткатные башмаки перед передними колесами.
  2. Приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установив его под специализированные точки на кузове. Убедитесь в устойчивости подъема.
  3. После того как машина будет поднята, зафиксируйте её на подставках, если необходимо, для дополнительной безопасности.
  4. Возьмите ключ и ослабьте гайки, фиксирующие колесо. Рекомендуется делать это до полного снятия, чтобы облегчить дальнейший процесс.
  5. Полностью отвинтите гайки и аккуратно снимите колесо, обращая внимание на состояние тормозных элементов и других компонентов.
Читайте также:  Как преобразовать старую Ладу в современный автомобиль с новым уровнем комфорта

Следуйте этой инструкции для безопасного и корректного снятия колеса. Все действия следует выполнять в безопасной обстановке с соблюдением мер предосторожности.

Этап Описание
1 Ручной тормоз, противооткатные башмаки.
2 Домкрат под специальное место.
3 Проверка устойчивости на подставках.
4 Ослабление и откручивание гаек.
5 Снятие колеса.

Демонтируем суппорт тормозов

Сначала необходимо ослабить болты крепления суппорта. Для этого используйте головку на 14 мм и трещотку. Если болты закисшие, стоит применить проникающую смазку.

После этого аккуратно снимите суппорт. Для удобства его можно временно повесить на пружине амортизатора, избегая напряжения тормозных шлангов. Обратите внимание: зажимать шланг нельзя. Если суппорт снимается с трудом, проверьте наличие коррозии или загрязнений.

Следуйте следующему порядку действий:

  1. С помощью отвертки подденьте направляющие суппорта.
  2. Постепенно вытяните суппорт в сторону, избегая резких движений.
  3. Проверьте состояние тормозного шланга и направляющих перед окончательным снятием.

После успешной демонтажной операции можно приступать к дальнейшим действиям по техническому обслуживанию. Используйте чистую тряпку для удаления грязи с места установки суппорта. Это обеспечит надежность последующей сборки.

Извлечение старых тормозных элементов

Сначала необходимо ослабить зажимы, которые удерживают элементы на месте. Используйте отвертку с плоским лезвием для осторожного поддевания края элемента. Если он сидит плотно, слегка постучите по отвертке, чтобы облегчить процесс.

После того как один край будет поднят, аккуратно поднимите весь элемент, следя за тем, чтобы не повредить пыльники и другие компоненты. Важно извлекать элементы симметрично, чтобы избежать повреждений.

При необходимости используйте небольшую молоточность, чтобы аккуратно выбить элементы из их мест крепления. Следите за тем, чтобы не повредить направляющие и крепежные детали.

Оцените состояние старых компонентов. Признаки износа или повреждения укажут на необходимость замены остальных деталей для устранения вероятных проблем в будущем.

После извлечения старых компонентов убедитесь, что все крепежные элементы очищены от грязи и коррозии перед установкой новых. Это обеспечит надежную и качественную фиксацию новых деталей во время эксплуатации.

Подготовка новых колодок к установке

Перед установкой новых компонентов необходимо проверить их на наличие дефектов. Визуально осмотрите каждую деталь на предмет трещин, потертостей или изъянов. Если заметны повреждения, откажитесь от установки.

Очистите контактные поверхности колодок от пыли и загрязнений. Для этого используйте чистую ветошь или специальные салфетки на основе множества микроволокон. Убедитесь, что места, контактирующие с направляющими штифтами, также чистые и свободные от мусора.

Нанесите тонкий слой тормозной смазки на площадки, где будут прикрепляться новые детали. Это обеспечит равномерное распределение давления и минимизирует шумы в процессе эксплуатации. Не наносите слишком много смазки, так как это может привести к избыточному загрязнению системы.

При установке обратите внимание на маркировку новых частей. Убедитесь, что они соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля. Если не уверены в совместимости, проконсультируйтесь с продавцом или обратитесь к специалисту.

Читайте также:  Обзор зеркал Se для автомобилей Лада Приора как важный элемент безопасности и дизайна

Также рекомендуется обработать края колодок специальными антикоррозийными средствами. Это продлит срок службы и предотвратит образование ржавчины на металлических частях. Применяйте средства, рекомендованные производителями автомобильных комплектующих.

Установка новых деталей

Поместите новые элементы в суппорт, убедившись, что они правильно расположены. Обратите внимание на направления установки: некоторые модели имеют метки или особенности, которые указывают на это. Следует избежать перекоса или неправильного распределения, чтобы обеспечить равномерное прилегание к диску.

После установки новых компонентов, необходимо проверить положение поршня суппорта. Он должен быть полностью втянут, чтобы зафиксировать деталь на месте. Если поршень не зашел достаточно глубоко, воспользуйтесь специальным инструментом для его отжатия.

Прижмите элементы к диску, аккуратно удерживая суппорт в руке. Закрепите суппорт удобным для вас способом, чтобы не перегружать крепежные детали. Затяните болты равномерно, используя динамометрический ключ для достижения необходимого момента затяжки.

Не забудьте удостовериться, что все элементы установлены правильно, и нет зазоров между деталями. Проверьте, что система работает, покачав колесо рукой и прокачав тормоза перед началом движения. Важно убедиться в отсутствии посторонних звуков или люфтов.

Сборка тормозного механизма

Перед установкой суппорта на место, убедитесь, что направляющие калодки и крепления смазаны: используйте тормозную смазку. Это поможет избежать заклинивания механизмов и выдающих посторонние звуки при торможении.

Прикрепите успокаивающую пружину к суппорту. Убедитесь, что пружина располагается в нужном положении, чтобы не мешать движению колодок. Зацепите пружину за ручку суппорта и проверьте правильность установки.

Перед установкой суппорта проверьте состояние его поршня. Если он изношен или поврежден, потребуется замена. Чистка поверхности поршня обязательна – на ней не должно быть загрязнений и ржавчины.

Соберите суппорт с новыми элементами, аккуратно вращая его до полного закрытия. Убедитесь, что суппорт правильно зафиксирован и не имеет люфта. Закрутите болты, используя динамометрический ключ для точного моментного затяжки, чтобы избежать повреждений.

После монтажа суппорта проверьте работу системы, аккуратно нажав на тормоза. Обратите внимание на отсутствие шумов и нерегулярных движений. При необходимости произведите повторную проверку».

Проверка состояния тормозной системы

Начните с визуального осмотра компонентов. Обратите внимание на наличие потеков тормозной жидкости, особенно в области цилиндров и шлангов. Поломка тормозных трубок может привести к потере давления и ухудшению работы. Если заметите утечки, немедленно устраните проблему.

Проверьте состояние дисков. Ищите трещины, вмятины или значительный износ. Неровности на поверхности могут вызывать шум и снижать эффективность. Минимальная толщина диска должна соответствовать рекомендациям производителя.

Оцените уровень жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Низкий уровень жидкости может указывать на утечку или износ деталей. Если уровень снижен, добавьте соответствующую жидкость.

Обратите внимание на состояние шлангов. Проверьте их на наличие трещин, вздутий или коррозии. Если обнаружите повреждения, их следует заменить. Правильное состояние шлангов критически важно для безопасности.

Читайте также:  Как снять диван в автомобиле Лада Веста пошаговая инструкция для водителей

При наличии возможности проведите тестирования на динамику. Убедитесь, что машина останавливается плавно и без рывков. Любые неровности в торможении должны вызывать беспокойство и потребовать диагностики.

Правильная прокачка тормозов после замены

После установки новых деталей необходимо прокачать тормоза. Это поможет удалить воздух из системы и восстановить нормальную работу. Начните с того, что убедитесь в наличии чистой тормозной жидкости, соответствующей спецификациям автомобиля.

Сначала откройте крышку бачка тормозной жидкости и проверяйте уровень. Затем дайте помощнику сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза. Педаль должна почувствоваться жесткой при отсутствии воздуха. Если она уходит в пол, значит, требуется прокачка.

Начинайте прокачку с заднего правого колеса. Откройте крышку на штуцере, который находится на тормозном суппорте. Используйте специальный ключ для откручивания. Попросите помощника нажать на тормоза и удерживать их. Это позволит выдавить воздух из системы. Как только жидкость начнет выходить без пузырьков, затяните штуцер и повторите процесс на остальных колесах в следующем порядке: заднее левое, переднее правое и переднее левое.

Постоянно проверяйте уровень жидкости в бачке. Добавляйте жидкость по мере необходимости, чтобы избежать подтягивания воздуха в систему. После завершения прокачки еще раз проверьте жесткость педали тормоза. Если она работает должным образом, закройте крышку бачка.

В конце, протестируйте тормоза на небольшой скорости в безопасной зоне, чтобы убедиться в их корректном функционировании. Это позволит вызвать недочеты до выхода на дорогу.

Советы по уходу за тормозной системой

Советы

Систематический контроль и уход за тормозами увеличивают их срок службы и улучшают безопасность. Вот несколько рекомендаций:

  • Регулярная проверка состояния: Осматривайте элементы системы, включая диски и колодки, на наличие износа. Заменяйте их при первой необходимости.
  • Проверка тормозной жидкости: Убедитесь, что уровень жидкости находится на оптимальном уровне. Используйте только рекомендуемые производителем жидкости.
  • Очистка суппортов: Периодически удаляйте грязь и пыль с суппортов для предотвращения коррозии и заедания. Применяйте специальные очистители.
  • Мониторинг звуков: Обратите внимание на любые необычные звуки при торможении. Стук или скрежет могут указывать на проблемы.
  • Проверка креплений: Убедитесь в надежности крепления суппортов и других компонентов. Слабые крепления могут привести к неэффективной работе.

Поддержание тормозной системы в хорошем состоянии требует времени, но значительно повлияет на безопасность и производительность автомобиля.

Оцените статью
Автомир
error: Content is protected !!